Общественный транспорт: качество, комфорт и экологичность

Категории: 

Реализацию реформы общественного пассажирского транспорта и повышения качества автобусных пассажирских перевозок обсудили на круглом столе в областном Собрании.

Как отметили депутаты, проблема качества работы общественного транспорта уже несколько десятков лет остается одной из самых актуальных для жителей Архангельска и всей области. Но несмотря на попытки выстроить систему требований к качеству пассажирских перевозок и механизмы контроля их выполнения, ситуация в сфере перевозок оставляет желать лучшего.

Заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей Голубев рассказал о состоянии дел в сфере автобусных пассажирских перевозок и планах по реформированию отрасли. На сегодняшний день на 93 межмуниципальных и 216 муниципальных маршрутах задействовано более 890 автобусов. Ежедневно жители региона совершают около 145 тысяч поездок на автобусах. Но при этом в Архангельске фиксируется ежемесячное сокращение стареющего автопарка, выполняется только 88 процентов от запланированного количества рейсов. Отмечается также неудовлетворительное санитарное состояние общественного транспорта, высокая аварийность – за 2020 год произошло 56 ДТП с пострадавшими.

Чтобы изменить ситуацию, предлагается создать единую диспетчерскую службу по контролю за движением автобусов. При этом использовать будут только низкопольные автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп граждан. Еще одно решение – это использование в качестве топлива сжатого природного газа, что должно положительно сказаться на экологии. Напомним, такую задачу в Послании областному Собранию поставил Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Участники совещания обсудили вопрос субсидирования пассажирских перевозок. Так, минтрансом предполагается переход на нормативное финансирование муниципальных маршрутов. Это будет возможно после проведения детального исследований маршрутных сетей и пассажиропотока в муниципалитетах.

– Необходимо провести сплошное обследование пассажиропотока на автобусных муниципальных маршрутах, что позволит наладить организацию пассажирских перевозок, определить необходимые параметры перевозок, в том числе схемы движения маршрутов, количество и класс автобусов, частоту движения, провести анализ автобусных остановок, – считает председатель комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Евгений Ухин.

При этом депутаты обратили внимание на то, что ощутить эффект от финансовой помощи в организации общественного транспорта должны в равной степени все граждане, независимо от места проживания и формы организации транспортных предприятий – будь то частные перевозчики или муниципальные предприятия.

– При подготовке реформы общественного транспорта, которая начнется в первом квартале 2022 года, правительство региона сделало два самых важных акцента – на качестве и комфорте с точки зрения пассажиров, в том числе маломобильных, и экологичности. Подход, безусловно, правильный. Однако, меня, как депутата, волнует сам ход реализации реформы. Правила игры должны и на практике быть обязательными и одинаковыми для всех, а наказание за их нарушение – неотвратимым. Думаю, это должно стать предметом, в том числе и депутатского контроля, – подчеркнула заместитель председателя областного Собрания Надежда Виноградова.

Источник: АОСД

Понравилось?
-1
-2
+1
Голосов: 6
Вы проголосовали '-1'.
Реклама
РЕКЛАМА